В городе Новосибирске и районах области прошла «горячая» телефонная линия по вопросам изменений в законодательство об использовании земельных участков.
На номера «горячих» линий поступило около 15 звонков, специалисты аппарата Управления Росреестра по Новосибирской области и его территориальных отделов ответили на вопросы жителей региона. Граждан интересовали порядок подачи юридическими лицами документов в электронном виде, изъятие земельных участков в связи с их неиспользованием.
Публикуем ответы на некоторые поступившие в ходе телефонной линии вопросы.
С какого момента начинает идти срок для освоения садовых земельных участков и какие меры нужно предпринять для их освоения?
По земельным участкам, которые уже находятся в собственности, срок исчисляется с 1 марта 2025 года. Другие правообладатели земельных участков приступают к их использованию с момента оформления права собственности.
Основными мероприятиями, направленными на освоение земельных участков, являются освобождение земельного участка от деревьев
и кустарников, мешающих его использованию, от сорных растений, отходов производства и потребления, проведение работ по осушению либо увлажнению участка и другие.
Можно ли на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, отрыть автосервис?
Осуществление на земельном участке с видом разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство» предпринимательской деятельности по ремонту, сбору, заправке или мойке автомобилей – это нецелевое использование земельного участка и является нарушением земельного законодательства. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность (статья 8.8. КоАП РФ).
В случае обнаружения такого нарушения вы можете направить письменное обращение в новосибирский Росреестр:
– по почте: ул. Державина, 28, г. Новосибирск, 630099
– заполнить специальную форму на сайте Росреестра rosreestr.gov.ru
в разделе «Услуги и Сервисы» – «Сервисы»-«Обращения граждан»
– в любом офисе МФЦ.
материал подготовлен Управлением Росреестра
по Новосибирской области