Губернатор отметил: «В этом году мы подводим итоги реализации предыдущих национальных проектов и рассказываем о том, какие задачи предстоит реализовать в рамках новых нацпроектов. Тема профориентации для Новосибирской области чрезвычайно актуальна. Задача по развитию стройной системы профориентации была поставлена перед региональным министерством образования ещё до старта национальных проектов в 2018 году. Федеральный проект «Билет в будущее» из предыдущего нацпроекта давал нам дополнительные возможности. Новые инструменты для профориентации наших детей даёт нам новый нацпроект «Молодёжь и дети». Будем считать, что систему профориентации мы выстроили, теперь важно, чтобы она давала эффект, чтобы наши дети и родители при подготовке к экзаменам делали выбор, исходя из будущей профессии, о которой мечтают, а не исходя из того, какой предмет легче сдать», – подчеркнул Андрей Травников.
Утверждённый в начале 2025 года национальный проект «Кадры» также направлен на качественную и оперативную подготовку кадров под потребности работодателей благодаря скоординированной работе образовательных учреждений, компаний и государства. Именно профориентационная работа и профессиональное самоопределение молодёжи может помочь на уровне государства решить поставленные задачи и ответить на новые вызовы.
Реализация проекта «Единая модель профориентации «Билет в будущее»» проходит на единой федеральной цифровой платформе. Инструментами реализации единой профориентационной модели являются региональные проекты и программы. Это «Политехническая и агротехническая школа Новосибирской области», в рамках которой обучающиеся одновременно с аттестатом о среднем образовании получают свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
В региональном центре «Альтаир» с ведущими предприятиями, научными организациями и работодателями реализуются образовательные программы по научно-технологическому проектированию. Программы проходят в формате интенсивных профильных смен. Главная цель программ – развитие системы подготовки будущих научных и инженерных кадров.
В процессе подготовки на очных программах школьники осваивают научно-технические компетенции, например, основы баллистики, спутникостроения, программирования, а также получают навыки по схемотехнике, электротехнике, 3D-моделированию. Это позволяет им реализовывать реальные инженерные проекты: запуск спутников с полезной нагрузкой в стратосферу, сборку антенн, приём и обработку сигналов, конструирование ракет и роверов.
Новосибирская область является не только промышленным регионом, но и регионом, где активно развивается аграрный сектор экономики. В последние годы активное развитие, в том числе, получило крупнотоварное промышленное животноводство.
Профориентационная работа с обучающимися, проживающими в сельской местности, выстроена таким образом, чтобы показать современные направления в аграрной сфере, востребованные профессии.
Ещё одним инструментом реализации единой профориентационной модели обучающихся 6 – 11 классов Новосибирской области является ПРОФнавигатор НСО.
На сайте проекта работает единый календарь профессиональной ориентации Новосибирской области, в котором собраны мероприятия для обучающихся школ, проводимые на базе колледжей, вузов и организаций дополнительного образования.
«ПРОФнавигатор НСО» также предоставляет возможность записаться на профессиональную пробу и ознакомиться с перечнем востребованных профессий региона.
пресс-служба правительства НСО
Мобильный сервис «Госуслуги Дом», созданный для удобства взаимодействия граждан с организациями ЖКХ, преодолел отметку в…
Минцифра Новосибирской области внедрила нового чат-бота на платформе национального мессенджера МАХ. Цифровой ассистент Единого контактного…
Их рекомендуется разместить на трассах между российскими регионами, где введен карантин по заразным болезням животных.…
Губернатор Андрей Травников подписал постановление об осеннем призыве на военную службу Он продлится до конца…
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. В нашей стране государство проявляет особую заботу о…
В Новосибирской области обсудили вопросы науки и образования в рамках визита Комиссии Парламентского Собрания Союза…