Новости

Интересно о привычном.

Кратко

10 ноября во всем мире отмечается Всемирный день науки за мир и развитие. Не остались в стороне и учащиеся 2 «б» класса Венгеровской средней школы № 2 (классный руководитель Е. В. Ротова) – именно науке было посвящено мероприятие, которое проводила […]

10 ноября во всем мире отмечается Всемирный день науки за мир и развитие. Не остались в стороне и учащиеся 2 «б» класса Венгеровской средней школы № 2 (классный руководитель Е. В. Ротова) – именно науке было посвящено мероприятие, которое проводила для детей библиотекарь детской модельной библиотеки И. А. Безбрыжая.

Сама встреча была разделена на две части. Первая часть проходила в Книжном мире (абонемент), где стоял столик, на котором располагались книги, хорошо известные и не очень. Такие, как «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (С. Лагерлёф), «Баранкин, будь человеком!» (В. Медведев), «Необыкновенные приключения Карика и Вали» (Я. Ларри), «Алиса в стране чудес» (Л. Кэрролл), «Оле-Лукойе» (Г. Х. Андерсен), «Человек-горошина и Простак» (А. Шаров), «Сказка о царе Салтане» (А. Пушкин). Ребятам предстояло найти книгу по аннотации, а потом понять, что же объединяет все эти книги. Оказалось, что во всех произведениях главные герои изменялись в размерах и форме. А возможно ли такое в реальности? Оказалось, что в мире уже существует уменьшитель, который создает виртуальную иллюзию уменьшения предметов. А также ученые изобрели способ сжатия объектов до размера наночастиц. Ребята узнали, что такое наночастицы и с помощью какого прибора можно разглядеть то, что невидно невооруженным глазом. Конечно же, это микроскоп. На мероприятии был представлен цифровой микроскоп, ребята с восторгом разглядели монетку, колючку репейника и капельку воды – растаявшего снега.

Вторая часть встречи проходила в интеллект-зале (читальный зал). Здесь разговор был уже о другой не менее интересной науке – ботанике. В ходе беседы ребята узнали, какие растения откуда родом (проводилась викторина). Оказывается, что семена неплохо умеют путешествовать, причем не только с помощью ветра, но и благодаря животным, птицам и даже людям. Путем проведения опыта (запускание «вертолетиков»), дети узнали, как перемещаются семена клена. А прицепив репейник на шкурку игрушечного помощника – собачки Коржика, поняли, как «передвигаются» семена лопуха, череды и подмаренника цепкого. Особый восторг вызвало видео того, как разлетаются в разные стороны семена бешеного огурца и недотроги.

В завершении ребятам было дано задание – написать под изображением семян, какому овощу, фрукту или ягоде они принадлежат.