Юных авиастроителей и лётчиков найдут в районах Новосибирской области
Кратко
Для Новосибирской области авиационная отрасль была и остается знаковым направлением развития, точкой роста региональной экономики. Подготовке специалистов для авиастроения в новосибирских вузах и колледжах региональные власти уделяют особое внимание. Как можно увлечь молодёжь авиацией – еще со школьной скамьи – […]
Для Новосибирской области авиационная отрасль была и остается знаковым направлением развития, точкой роста региональной экономики. Подготовке специалистов для авиастроения в новосибирских вузах и колледжах региональные власти уделяют особое внимание.
Как можно увлечь молодёжь авиацией – еще со школьной скамьи – рассказал во время выездного совещания Губернатору Андрею Травникову директор ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») Владимир Барсук.
Десять лет назад в СибНИА была открыта бесплатная юношеская планерная школа имени В.М. Рыцарева – для первоначального лётного, конструкторского и инженерно-технического обучения детей с 12 до 16 лет. За 10 лет работы школу закончили более 800 воспитанников.
Полученные в рамках обучения навыки и знания являются основой для подготовки будущих специалистов пилотируемой и беспилотной авиации. По статистике 10-15% выпускников поступают в лётные военные и гражданские учебные заведения, около 20% выбирают профильные авиационные высшие учреждения.
Свой опыт подготовки будущих пилотов СибНИА уже тиражирует, добавил Владимир Барсук: Москва, Иркутск, Геленджик, Магадан. На сертифицированном производстве сотрудники института изготавливают учебные планеры, готовят инструкторов, делятся методикой. Готовы помогать открывать такие же планерные школы и в районах Новосибирской области.
Используют в институте авиации и другие формы взаимодействия с молодёжью. Например, в этом году стало возможным открытие нового направления — участие в конкурсе «Кибердром». Федеральный проект «Кадры для цифровой промышленности. Создание законченных проектно-конструкторских решений в режиме соревнований «Кибердром»» организован по инициативе Министерства промышленности и торговли РФ. В Новосибирской области он проходит впервые — благодаря поддержке регионального Правительства. Цель проекта – создать эффективную систему подготовки молодых кадров для цифровой промышленности, а также стимулировать интерес молодёжи к инженерной профессии и авиастроению.
Напомним, что сегодня глава региона также обсудил с руководством СибНИА имени С.А. Чаплыгина дальнейшие планы работы. «Мы стимулируем совместные научные, технологические разработки. Есть два направления программ – по линии минпромторга и по линии миннауки. И там, и там есть меры поддержки, направленные на развитие внутрирегиональной кооперации, связей между научными, производственными, образовательными организациями, институтами Академгородка в работе над конкретными проектами. Если удаётся довести исследования до новой технологии, нового производства – можно получить поддержку от одного или другого министерства», — подчеркнул Губернатор.
Для справки.
Программа обучения в планерной школе рассчитана на два года. 144 часа отводится теоретической подготовке по дисциплинам: история авиации и планеризма, аэродинамика и динамика полёта планера, конструкция планера и эксплуатация авиатехники, метеорология, навигация, авиамоделизм. 32 часа отводится на наземную подготовку, тренировку на тренажёре. 150-400 часов практических занятий на аэродроме: ремонт авиационной техники, первые пробежки и подлёты на планере.
В целях дистанционного обучения по теоретической части образовательной программы отрыта онлайн-школа, где воспитанники обучаются самостоятельно по специальному учебному плану, после успешных очных экзаменов допускаются к наземной подготовке и практическим занятиям на аэродроме.
Школьная методика включает воспитательную, образовательную, патриотическую и профессионально-ориентированную работу по первоначальному лётному, конструкторскому и инженерно-техническому направлениям.
Направление юношеских планерных школ зародилось в советские годы, через подготовку прошли десятки тысяч воспитанников. Аналогичных методик массовой подготовки молодёжи в мировой практике нет.