Сотрудники Главного управления Федеральной службы судебных приставов наказали банк за излишнее взаимодействие с гражданами, которые не являются должниками и не давали своего согласия на коммуникации по взысканию задолженности.
В Главное управление обратилась женщина с заявлением о нарушении требований Федерального закона № 230-ФЗ. Банк звонил гражданке, которая не была в статусе «должника» и которая не знала реального должника по кредиту. Взаимодействие с гражданкой было посредством телефонных переговоров и интерактивных голосовых вызовов с использованием автоматизированного интеллектуального агента по номеру телефона. Всего было 80 взаимодействий.
Чтобы взыскать просроченную задолженность по кредиту банкир звонил еще 12 гражданам. При этом согласно полученным сведениям, банк звонил по 48 раз в сутки. Согласно действующему законодательству, частота взаимодействия в сутки не более одного раза. В месяц самое большое количество взаимодействий — 385, при допустимом не более восьми.
Сотрудники Главного управления выяснили, что клиент банка не давала согласие на взаимодействие с ней, а также нет согласия третьих лиц на взаимодействие с ними по задолженности заемщицы. Несмотря на это, банк располагал сведениями о принадлежности абонентских номеров третьим лицам и продолжал с ними взаимодействие по взысканию просроченной задолженности.
«В нарушение Федерального закона № 230-ФЗ сотрудник банка взаимодействовал с гражданкой, которая не была должником. При этом заемщик и третьи лица не давали согласия на взаимодействие. Кроме того банк не соблюдал допустимое количество взаимодействий при осуществлении деятельности», — сообщил начальник отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности ГУФССП России по Новосибирской области Виктор Худяков.
Сотрудники Главного управления признали банк виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, и назначили наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей. Добавим, что этот банк в 2023 году трижды оштрафован за аналогичные нарушения.
Напомним, что каждый гражданин имеет право обратиться в ГУФССП России по Новосибирской области, если его права нарушили кредиторы при взыскании просроченной задолженности. Для этого необходимо написать подробное заявление о ситуации и направить через сайт ведомства в разделе «Обращения» или отправить заказную корреспонденцию через почтовое отделение по адресу: г. Новосибирск, 630005, Красный проспект, 86/1.
Чуб Оксана, ведущий специалист-эксперт (по взаимодействию со СМИ) ГУФССП России по Новосибирской области.
Мировой судья 1 судебного участка Мошковского судебного района Новосибирской области вынес приговор по уголовному делу…
По итогам Областной предметной олимпиады «Учитель – Профессионал» определены 50 лучших учителей информатики/ИТ-дисциплин, которые удостоены…
Об этом Губернатор заявил на форуме, посвящённом второй годовщине образования автономной некоммерческой организации «Комитет семей…
Участники отметили, что в условиях информационной войны важно укреплять межнациональный мир, культуру, согласие и духовно-нравственные…
После принятия в первом чтении проекта областного бюджета на 2025, губернатор Андрей Травников обозначил одну…
Опыт функционального слияния нескольких диспетчерских Новосибирска и расположенных рядом с ним районов оказался удачным –…