В центре внимания

Опять дистант!

Кратко

Накануне начала второй четверти министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук подписал приказ, согласно которому на очное обучение выйдут около 60% школьников.    В понедельник, 16 ноября венгеровские школьники, вместе со всей областью, приступили к занятиям после ранее продленных осенних каникул. […]

Накануне начала второй четверти министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук подписал приказ, согласно которому на очное обучение выйдут около 60% школьников.

   В понедельник, 16 ноября венгеровские школьники, вместе со всей областью, приступили к занятиям после ранее продленных осенних каникул. Однако сесть за парты пришлось не всем.

   Малокомплектные школы района приступили к работе в обычном режиме, конечно же, с соблюдением всех санитарных норм, а вот в обеих школах райцентра введен дистант.

   Исходя из рекомендаций министерства, дети с 1 по 5 класс и одиннадцатиклассники учатся в очном режиме, для 6-10 классов организовано дистанционное обучение.

   Крупнейшая в районе Венгеровская средняя школа № 1, сегодня здесь получает образование 561 ребенок, помимо введения очного и дистанционного обучения, работает в две смены. «Иначе у нас не получается разделить потоки детей, – говорит директор школы Лидия Ивановна Свиридова. – Даже с учетом того, что часть классов переведены на дистанционку, очно занимается 301 ребенок».

   Нынешние ограничения не стали новшеством для педагогов, опыт весенних ограничений сказался. В школах соблюдаются все рекомендованные требования: ежедневная термомометрия учеников, учителей, других работников, через каждые два часа проводятся уборка помещений, обрабатываются все поверхности, дверные ручки и т.п., установлены рециркуляторы воздуха.

   – Весной было сложно, – продолжает Лидия Ивановна, – только входили в дистант, приспосабливались жить в условиях пандемии. Сейчас все спокойнее к этому относятся: и родители, и дети, и учителя – сейчас все следят за здоровьем.

   К каждому ребенку, находящемуся на удаленке, стараемся найти индивидуальный подход. Вариантов занятий множество. У кого есть техническая возможность могут заниматься на образовательных платформах, например «Гугл классы». Если нет компьютера, задания ребята получают через мессенджеры, либо лично – у нас организована доставка материала.

   По заявлению родителей дети, оказавшиеся на дистанционном обучении, могут приходить в школу на индивидуальный урок или консультацию.

   «А есть ли плюсы в дистанционном обучении?», – спрашиваю директора. «Знаете, – отвечает Лидия Ивановна, – если ребенок осознано стремится к знаниям, то дистанционное обучение для него привычно. Наши дети и до пандемии занимались в сетевой дистанционной школе Новосибирской области, занимаются и сейчас. Эта школа – возможность получить углубленные знания по интересующим ребенка предметом. К примеру, в этом году ребята выбрали химию, информатику, физику.

   Конечно, очное обучение гораздо лучше. Непосредственное, живое общение учителя и ученика, когда учитель видит, как усваивают дети материал, все ли понятно, когда ребенок может задать вопрос, попросить объяснить еще раз… Но, реалии сегодняшней жизни таковы, что в первую очередь приходится думать о здоровье и безопасности».

   Надеемся, что рано или поздно пандемия, закончится, и мы все вернемся к привычной жизни. Дети сядут за парты в классах, родителям не придется брать на себя роль педагогов, люди перестанут болеть, а дистанционное обучение в школе будет в качестве дополнительного бонуса для тех, кто хочет достичь большего. in##a\[href^=»http://c.mobpartner.mobi/»]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.