Новости

Педагогам региона рассказали об особенностях перехода ресурсов платформы «Сферум» в национальный мессенджер МАХ

17 сентября педагогические работники Новосибирской области приняли участие в установочном вебинаре, посвященном переносу ресурсов образовательной платформы «Сферум» из VK-мессенджера в национальный мессенджер МАХ.

Безопасная коммуникация между участниками образовательных отношений, согласно действующему законодательству, осуществляется на информационно-коммуникационной образовательной платформе «Сферум». С июля 2025 года ресурсы платформы переносятся из VK-мессенджера на ресурсы национального мессенджера МАХ. Миграцию планируется полностью завершить к концу 2025 года. 

Таким образом, для дальнейшего использования ресурсов платформы «Сферум» пользователям необходимо будет скачать национальный мессенджер МАХ. В обновленном виде для регистрации на платформе больше не понадобится авторизация через VK ID, при этом МАХ обеспечивает высокое качество связи для организации видео- и аудиозвонков. 

«В России действует запрет на использование иностранных мессенджеров для обмена сообщениями при оказании государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, в том числе педагогическими работниками образовательных организаций, – подчеркнула министр образования Новосибирской области Мария Жафярова. – Национальный мессенджер МАХ становится для нас платформой для коммуникации и предоставления сервисов для населения, удобной и безопасной. При этом он не заменяет собой отраслевые информационные системы – «Электронная школа» или «Электронный детский сад». Его задача – быть удобным интерфейсом для взаимодействия с этими системами». 

17 сентября на вебинаре руководитель образовательных программ платформы «Сферум» Вера Вартянян познакомила педагогов Новосибирской области с возможностями национального мессенджера MAX, способами его использования и регистрации, а также с особенностями процесса перехода образовательной организации в «Сферум» на базе ресурсов MAX. Специалист отдела клиентского опыта Дарья Полянская представила функции «Сферума», которые уже интегрированы в национальный мессенджер.

Источник: правтельство НСО

Редакция

Recent Posts

Депутатывнесли изменения в региональные нормы оказания социальной поддержки

Сессия Законодательного Собрания Новосибирской области привела региональные нормы оказания социальной поддержки в соответствие с федеральным…

4 часа ago

Донастройка налоговой системы

Изменения законодательства о налогообложении, предложенные Правительством региона, обсудили на заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области…

6 часов ago

Минпросвещения РФ разъясняет будет ли предмет «Духовно-нравственная культура России» включен в перечень ЕГЭ

Основная задача предмета «Духовно-нравственная культура России», который будет преподаваться с 1 сентября 2026 года, –…

1 день ago

Минтруда и соцразвития Новосибирской области предотвращает мошенничество в отношении семей участников СВО

Оперативный мониторинг активности в интернете позволил выявить случай (https://www.nso.ru/news/73885) мошенничества: злоумышленники настаивали на переводе значительной…

2 дня ago

Противодействие коррупции

Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению одобрил принятие законопроекта…

2 дня ago