Закон не ограничивает продолжительность отпуска, который может взять сотрудник за свой счёт. Он оформляется по соглашению сторон, но работодатель вправе отказать, если сочтёт указанные причины неуважительными.
Однако закон предусматривает гарантированные дни неоплачиваемого отпуска для отдельных категорий сотрудников. В их числе:
— работники с инвалидностью — до 60 календарных дней в году;
— ветераны боевых действий — до 35 дней;
— работающие пенсионеры по старости — до 14 дней;
— все работники в случае рождения ребенка, свадьбы или смерти близкого — до 5 календарных дней на каждый случай;
— работающие студенты вузов на очной форме обучения: 15 дней — на сессию, 4 месяца — на госэкзамены и защиту диплома.
В некоторых организациях действует коллективный договор, который предусматривает дополнительную льготу. Согласно ему, до 14 дней отпуска за свой счёт в удобное время могут взять работники:
— с двумя и более детьми до 14 лет;
— с ребёнком-инвалидом до 18 лет;
— в одиночку воспитывающие ребёнка до 14 лет.
Это право закреплено в ст. 263 Трудового кодекса РФ. Такой отпуск можно брать частями или присоединить к основному оплачиваемому, но перенести на следующий год его нельзя.
Источник — объясняем.рф
Иллюстрация: бухсофт
В Новосибирской области активно идёт уборочная кампания 2026 года. На текущую дату семь муниципальных образований…
Глава региона принял участие в традиционной осенней уборке города Новосибирска. Андрей Травников подчеркнул, что поддерживает…
С начала года в Новосибирской области произошло 113 ДТП с участием диких животных. Министерство природных…
На прошедшем в Стамбуле Чемпионате Азии по классическому и экипировочному жиму лежа новосибирец Александр Ходыкин…
Благодаря участию в федеральном проекте «Производительность труда» при поддержке экспертов Регионального центра компетенций Новосибирской области…
Новосибирская область — один из значимых регионов Сибирского федерального округа по развитию коневодства. В регионе…