Общество

Выплаты по больничным листам выросли в Новосибирской области

В 2026 году Отделение СФР по Новосибирской области увеличило страховые выплаты, которые обеспечиваются гражданам в случае временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Выросли выплаты по больничным листам, размеры пособий по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до полутора лет для работающих граждан.

Пособие по беременности и родам предоставляется трудоустроенным женщинам на основании электронного больничного листка и выплачивается в размере 100% среднего заработка за два календарных года, предшествующих году начала декретного отпуска. Максимальный размер пособия по беременности и родам за 140 дней декретного отпуска в Новосибирской области теперь составляет 955 836 рублей, минимальный – 149 642 рублей. Отделение СФР по Новосибирской области перечисляет выплату единовременно за весь период отпуска.

Изменилась и сумма по уходу за ребенком до 1,5 лет: в 2026 году. Максимальный размер пособия составляет 83 тыс. рублей, минимальный – 12,8 тыс. рублей в месяц. Напомним, что пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет назначается по месту работы одному из членов семьи (который непосредственно осуществляет уход) при выходе в отпуск по заявлению. Размер пособия равен 40% от среднего заработка за предыдущие два года. Выплата осуществляется до исполнения ребенку полутора лет, даже при условии досрочного выхода из отпуска.

Размер пособия по временной нетрудоспособности для каждого получателя также рассчитывается индивидуально: он зависит от страхового стажа, размера зарплаты и равен проценту от среднего заработка за предыдущие 2 года. При этом в 2026 году выросли минимальный и максимальный порог по выплатам.

Максимальная сумма выплаты за день в текущем году составляет 6 827,40 рублей. Соответственно, максимальный размер пособия в месяц при стаже от 8 лет в 2026 году – 207 553 рубля. Минимальный дневной размер пособия по временной нетрудоспособности, не зависимо от стажа, не может быть меньше МРОТ, разделенного на дни месяца нетрудоспсосбности. Таким образом, в связи с ростом прожиточного минимума – он в 2026 году составляет 27 093 рубля – подрос и минимальный дневной размер выплаты по больничному листу. С учетом районного коэффициента в Новосибирской области он составляет сегодня чуть более 1 тыс. рублей в день.  Выплаты по больничным листам оформляются в беззаявительном порядке.

Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться в единый контакт-центр — 8 800 100 0001 (звонок бесплатный). Режим работы линии Отделения СФР по Новосибирской области — с понедельника по четверг — с 8.30 до 17.15 без перерыва на обед, в пятницу — с 8.30 до 16.00.

Отделение СФР по Новосибирской области

Редакция

Recent Posts

Запрет склонения к абортам хотят запретить в Новосибирской области

Проект закона «О запрете склонения к искусственному прерыванию беременности» представили в правительстве Новосибирской области. Как…

1 час ago

Два моста через Омь отремонтируют в Новосибирской области

Два моста через реку Омь отремонтируют в Венгеровском округе в следующем году. Как сообщает Территориальное…

1 час ago

Семь муниципальных образований Новосибирской области завершили уборку зерновых

В Новосибирской области активно идёт уборочная кампания 2026 года. На текущую дату семь муниципальных образований…

2 часа ago

Губернатор Андрей Травников вместе с тысячами горожан вышел на субботник

Глава региона принял участие в традиционной осенней уборке города Новосибирска. Андрей Травников подчеркнул, что поддерживает…

2 часа ago

В ДТП на дорогах Новосибирской области с начала года погибло 117 животных

С начала года в Новосибирской области произошло 113 ДТП с участием диких животных. Министерство природных…

4 часа ago

Новосибирский спортсмен стал двукратным чемпионом Азии по жиму штанги

На прошедшем в Стамбуле Чемпионате Азии по классическому и экипировочному жиму лежа новосибирец Александр Ходыкин…

5 часов ago