Что россияне думают о школе, проанализировало социологическое агентство «Вебер»
Кратко
Новое социологическое агентство «Вебер» представило аналитику исследований по темам, связанных со школьным прошлым взрослых россиян. Уверены, многим это будет полезно в общении с подрастающим поколением. Для начала уточним, что такое «Вебер»: «Вебер» – это новый проект АНО «Диалог» и АНО […]
Новое социологическое агентство «Вебер» представило аналитику исследований по темам, связанных со школьным прошлым взрослых россиян. Уверены, многим это будет полезно в общении с подрастающим поколением.
Для начала уточним, что такое «Вебер»: «Вебер» – это новый проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. В сочетании с классическим подходом они дают наиболее детальную и красочную картину из точек зрений россиян. В ней каждый пиксель – это живой человек с полным набором своих внутренних и внешних противоречий.
Уникальность этого подхода видна из результатов аналитики, давайте посмотрим их вместе.
Ожидание/реальность: сбываются ли школьные мечты?
Итак, сразу к удивительным фактам: педагоги и врачи чувствуют своё призвание с детства. Мечта стать учителем или воспитателем была у 14% россиян, и каждый пятый из них её воплотил. Врачами планировали стать 10%, и 8% этот план выполнили. По другим сферам таких высоких показателей не зафиксировано.
К другим детским мечтам: «Родину защищать» хотели 5%, 2% респондентов грезили профессиями летчика, космонавта и полицейского. Ещё 3% — это люди, которые с пелёнок знают про эту жизнь больше, чем остальные: они всегда хотели стать «востребованными специалистами» и просто «счастливыми людьми».
Теперь к оригинальным ответам: среди респондентов оказался человек, который в юности мечтал стать «гражданином СССР». Были и честные, которые хотели «просто побыстрее свалить из школы». Один человек ответил, что мечтал стать «работником офиса». Почти уверены, что у него сбылось.
Первая любовь: удаётся ли её сохранить?
В школьные годы первую любовь встретили 72% россиян, но только 5% смогли её сохранить. В основном это ребята в возрасте 18–24 лет, («…которые ещё не успели разругаться», — ехидно усмехнётся кто-то), или пожилые пары старше 65 лет. Вероятно, такие цифры могут говорить о трансформации отношения к институту брака, но это лишь наши догадки.
Хорошие оценки – это для детей или для родителей?
Тут для начала напомним, что онлайн-социология предполагает вопросы с множественным выбором ответов. На вопрос об успеваемости детей 82% родителей отвечают, что для них важно, чтобы ребёнок был хотя бы хорошистом, при 62% опрошенных при этом уверены, что хорошие оценки никак не влияют на карьерный путь и жизненный успех; 51% и вовсе придерживается мнения, что успешные люди часто вырастают из бывших двоечников и троечников. Как правило, это бизнесмены и управленцы, которые в школьные годы научились делегировать и находить выход там, где выхода нет.
Страх родителей перед ЕГЭ: откуда ноги растут?
Переживают в основном из-за возросшей у нынешних школьников психологической
нагрузки (64%). Более того, многие считают, что дело не только в эмоциональном фоне: 47% уверены, что получить хорошие баллы по профильным предметам на ЕГЭ без помощи репетитора невозможно.
Так кто же должен со всем этим справляться?
Тут, как ни странно, 41% взрослых считает, что с учёбой дети должны справляться сами, причём как с экзаменами, так и со всем, что им предшествует, в том числе и домашками.